Раздел I. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в Реттиховском сельском поселении
1.1. Муниципальная программа Реттиховского сельского поселения «Формирование современной городской среды на территории Реттиховского сельского поселения в 2017 году», разработана в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»; Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»; Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2017 г. № 114-пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год"; Постановлением Администрации Приморского края от 15 марта 2017 года № 74-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 398–па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края»; Уставом муниципального образования Реттиховское сельское поселение.
Уровень благоустройства поселения представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых должно учитывать соответствие уровня благоустройства общим направлениям социально-экономического развития поселения. Муниципальное образование Реттиховское сельское поселение включает в себя п. Реттиховку, имеющее население более 1,9 тысяч человек. В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию поселка. В то же время в вопросах благоустройства территории поселка имеется ряд проблем. Благоустройство многих территорий поселка не отвечает современным требованиям.
1.2. Характеристика дворовых территорий. Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий многоквартирных домов, перебои в работе уличного освещения, неудовлетворительное состояние благоустройства территорий общего пользования, наиболее посещаемых населением. Большинство многоквартирных домов и прилегающих к ним дворовых территорий, проездов к многоквартирным домам на территории поселка Реттиховки были введены в эксплуатацию в шестидесятые - семидесятые годы двадцатого века. На территории поселка в настоящее время расположено 16 дворовых территорий многоквартирных домов. Общая площадь территорий составляет более 4 тысяч квадратных метров. Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом на территории поселка полностью или частично не отвечает нормативным требованиям. Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и пешеходных зон. Асфальтобетонное покрытие на 90% придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Недостаточно уделяется внимания на территории дворов по уходу за зелеными насаждениями. Практически не производится посадка саженцев деревьев и кустарников взамен удаленных больных деревьев. Газоны служат местом стоянки транспорта. На территории дворов многоквартирных домов практически отсутствуют цветники. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. На многих дворовых территориях дождевая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Наличие на придомовых территориях сгоревших и разрушенных, заброшенных хозяйственных строений создает угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) водоотведения на территории дворов сегодня весьма актуальны и требуют комплексного подхода для их решения. Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.
Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения поселка, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для решения проблем в сфере благоустройства поселка, администрацией Реттиховского сельского поселения планируется привлечение населения, предприятий и организаций, к проведению мероприятий по благоустройству.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие
сферу содержания дворовых территорий
Таблица 1
N п/п
|
Наименование целевого показателя (индикатора)
|
Единица измерения
|
Три года, предшествующие реализации Подпрограммы
|
Год формирования муниципальной программы
2017 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
1.
|
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД
|
единиц
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.
|
Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД
|
%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.
|
Количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды
|
единиц
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4.
|
Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан
|
%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.3. Характеристика сферы благоустройства муниципальных территорий общего пользования.
Внешний облик поселка, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ поселка, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей поселка, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства поселка и важным условием его привлекательности.
На территории поселка Реттиховки имеется 2 объекта - центральная площадь и сквер.
Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных муниципальной программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам озеленения поселка Реттиховка.
Таблица 2
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие
благоустройство общественных территорий поселка Реттиховка
N п/п
|
Наименование целевого показателя (индикатора)
|
Единица измерения
|
Три года, предшествующие реализации подпрограммы
|
Год формирования муниципальной программы
2017 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
1.
|
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
|
единиц
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.
|
Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий
|
%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.
|
Количество реализованных проектов благоустройства муниципальных территорий общего пользования.
|
единиц
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Раздел II. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации
Муниципальной Программы
2.1. Основной целью Муниципальной программы является повышение уровня благоустройства территорий поселка Реттиховки Реттиховского сельского поселения;
2.2. Основные задачи Муниципальной программы, направленные на достижение вышеуказанных целей, заключаются в следующем:
а) повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов поселка Реттиховского сельского поселения;
б) повышение уровня благоустройства территорий общего пользования поселка Реттиховки Реттиховского сельского поселения;.
в) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории поселка Реттиховки Реттиховского сельского поселения;
Таблица 3
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
|
Цель, задача
|
Наименование целевого показателя (индикатора)
|
Единица измерения
|
2017
|
1.
|
Цель. Повышение уровня благоустройства территорий поселка Реттиховки
|
Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД
|
%
|
31,3
|
Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий
|
%
|
50
|
Задача 1.
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий поселка Реттиховки
|
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД
|
единиц
|
5
|
2.
|
Количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды
|
единиц
|
5
|
Доля дворовых территорий, благоустроенных с трудовым участием граждан
|
%
|
20
|
Задача 2. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования поселка Реттиховки
|
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
|
единиц
|
1
|
Количество реализованных проектов благоустройства муниципальных территорий общего пользования.
|
единиц
|
1
|
3
|
Задача 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории поселка Реттиховки Реттиховского сельского поселения;
|
Организация трудового участия лиц, заинтересованных в благоустройстве территорий поселка путем проведения субботников
|
количество субботников
|
3
|
2.3. В результате реализации мероприятий Муниципальной программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и муниципальных территорий общего пользования.
2.4. Успешное выполнение задач Муниципальной программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности жителей и повысить привлекательность поселка.
2.5. Реализация Муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
а) благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам в количестве 5, в результате количество благоустроенных дворовых территорий в целом по поселку составит 31,3,0 %.
б) благоустройство муниципальных территорий общего пользования - 1.
Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Раздел III. Объем средств, необходимых на реализацию программы за счет всех источников финансирования
3.1. Общий объем финансирования мероприятий программы – 2 341 546,30 руб.
3.2.Объем финансирования мероприятий программы за счет бюджета Приморского края – 2 245 542,90 руб.
3.3. Объем финансирования мероприятий программы за счет бюджета муниципального образования Реттиховское сельское поселение Черниговского района Приморского края – 96 003,40 руб., в том числе объем средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий – 76 538,45 руб.
Раздел IV. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы мероприятий.
4.1. Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году.
Таблица 4
№ п/п
|
Наименование территорий общего пользования
|
Площадь, га
|
Вид работ
|
1.
|
Площадь для проведения культурно-массовых мероприятий
(п. Реттиховка, ул. Центральная, в районе д. 26)
|
0,0912
|
Асфальтирование
|
4.2. Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых рекомендованы к благоустройству в 2017 году.
Таблица 5
№ п/п
|
Адрес многоквартирного дома
|
Площадь дворовой территории, га
|
1.
|
Приморский край, Черниговский район, п. Реттиховка, ул. Юбилейная, д. 2
|
0,0214
|
2.
|
Приморский край, Черниговский район, п. Реттиховка, ул. Заречная, д. 3
|
0,0315
|
3.
|
Приморский край, Черниговский район, п. Реттиховка,
ул. Центральная, д. 18
|
0,0285
|
4.
|
Приморский край, Черниговский район, п. Реттиховка,
ул. Центральная, д. 20
|
0,0286
|
5.
|
Приморский край, Черниговский район, п. Реттиховка,
ул. Центральная, д. 24
|
0,0385
|
|
Итого
|
0,1485
|
4.3. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек;
г) установка урн для мусора.
4.4. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;
б) оборудование автомобильных парковок;
в) озеленение территорий;
г) иные виды работ некапитального характера.
4.5. Нормативная стоимость работ по благоустройству дворовых территорий.
№ п/п
|
Наименование работ
|
Ед. измерения
|
Стоимость (тыс. руб.)
|
1
|
Асфальтовое покрытие
|
1 м2
|
1,4
|
2
|
Бордюрный камень
|
1м2
|
1
|
3
|
Брусчатная плитка
|
1м2
|
2,2
|
4
|
Обеспечение освещения дворовых территорий
|
1 уличный фонарь, 1 столб, 150 м. провода
|
40
|
5
|
Скамейки
|
1 шт.
|
6,5
|
6
|
Урны для мусора
|
1 шт.
|
1
|
7
|
Газон
|
1 м2
|
0,55
|
8
|
Кустарники
|
1 шт.
|
1
|
9
|
Детская площадка
|
качалка-балансир, качели на металлических стойках, карусель
|
55
|
10
|
Спортивная площадка
|
Турник классический, стойка баскетбольная со щитом и сеткой, стойки волейбольные
|
61,6
|
4.5. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, включенных в программу формирования современной городской среды на территории Реттиховского сельского поселения
1. Настоящий Порядок, разработанный в целях реализации программы формирования современной городской среды на территории Реттиховского сельского поселения, определяет условия и критерии внесения изменений в дизайн-проект дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий для формирования окончательного вида благоустройства территорий.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) организатор обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий – администрация Реттиховского сельского поселения;
2) благоустройство территорий - комплекс мероприятий, направленных на улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния территории, подлежащих благоустройству.
3) заявка - заявка на участие в обсуждении с заинтересованными лицами дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий Реттиховского сельского поселения.
4) заинтересованные лица – собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, а также граждане и организации, заинтересованные в благоустройстве общественных территорий.
5) участник отбора - физическое или юридическое лицо, участвующее в обсуждении благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий.
3. Для участия в обсуждении с заинтересованными лицами дизайн- проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий участники отбора должны выполнить следующие условия:
3.1.В отношении дворовых территорий многоквартирных домов:
1) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принять следующие решения:
- об утверждении дизайн-проекта благоустройства дворовой территории;
- об избрании представителя заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории.
3.2. В отношении общественных территорий:
1) определить функциональные зоны и их взаимное расположение на выбранной общественной территории;
2) определить виды малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
3) определить типы покрытия, с учетом функционального зонирования общественной территории;
4) определить тип озеленения общественной территории;
5) определить тип освещения и осветительного оборудования общественной территории.
4. Организатор отбора готовит уведомление о проведении обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий Реттиховского сельского поселения, которое подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления администрации Реттиховского сельского поселения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 3 дня до начала обсуждения дизайн проектов.
5. Заявка на участие в обсуждении с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий Реттиховского сельского поселения направляется участником отбора Организатору отбора в письменном виде, по форме, указанной в приложении к настоящему Порядку, в срок, установленный в уведомлении о проведении отбора дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий.
Организатор общественного отбора направляет поступившие заявки в комиссию по проведению обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, включенных в программу формирования современной городской среды на территории Реттиховского сельского поселения (далее – Комиссия).
Секретарем Комиссии, поступившие заявки регистрируется в журнале учёта, с указанием даты и времени ее получения.
Срок подачи заявок должен составлять не более 14 календарных дней с даты опубликования уведомления на сайте организатора обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий Реттиховского сельского поселения.
Все листы заявки и прилагаемые документы на участие в обсуждении с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий Реттиховского сельского поселения должны быть прошиты и пронумерованы.
Заявка должна быть скреплена печатью участника обсуждения (для юридических лиц) и подписана участником обсуждения.
6. Дизайн-проект должен содержать:
1) текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе:
- постановка проблемы о необходимости выполнения дизайн-проекта; - пояснение, почему решение данной проблемы является важным;
- цель разработки дизайн-проекта (во имя чего принимается данный проект);
- задачи, которые планируют получить в ходе выполнения проекта;
- методы (способы), которые будут использоваться для решения поставленных задач;
- конечный результат, который планируется достичь.
2) перечень соответствующих и визуализированных изображений, элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой и общественной территории;
3) сметная документация;
4) условия о проведении работ по благоустройству дворовой и общественной территории в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения.
7. Комиссия рассматривает заявки на участие в обсуждении с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий Реттиховского сельского поселения, в соответствии с требованиями, установленным настоящим Порядком, о чем составляется протокол заседания комиссии (далее - Протокол), в котором в обязательном порядке оцениваются заявки всех участников, с указанием изменений и другой информации.
8. Протокол подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, и размещается секретарем Комиссии на официальном сайте органов местного самоуправления администрации Реттиховского сельского поселения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней с момента его подписания.
9. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в обсуждении с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов и общественных Реттиховского сельского поселения подана только одна заявка на участие в обсуждении, Комиссия признает отбор несостоявшимся и рассматривает указанную заявку.
Если заявка соответствует требованиям и условиям настоящего Порядка, работы, указанные в сметной документации, будут выполняться в соответствии с внесенными изменениями в дизайн-проект.
10. В случае признания обсуждения несостоявшимся, работы должны выполняться по ранее согласованному дизайн-проекту.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Порядку разработки, обсуждения с заинтересованными лицами
и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий
многоквартирных домов и общественных территорий
ЗАЯВКА
на участие в обсуждении с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, включенных в программу формирования современной городской среды на территории Реттиховского сельского поселения
Дата _________________
Куда: ___________________________________________________________________
Наименование участника обсуждения, в том числе:
1.Для организаций:
- наименование участника обсуждения ______________________________________
- местонахождение участника обсуждения____________________________________
(юридический и почтовый адрес) - ИНН, ОГРН, КПП (для юридического лица)
- номер контактного телефона (факса)__________________________________
2.Для граждан:
- фамилия, имя, отчество участника обсуждения_________________________
- номер контактного телефона________________________________________
- почтовый адрес местожительства____________________________________
Изучив Порядок проведения обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий Реттиховского сельского поселения______________________________________________
(наименование участника обсуждения), (Ф.И.О. гражданина)
в лице ______________________________________________________________________
(наименование должности и Ф.И.О., подписавшего заявку)
изъявляет желание участвовать в обсуждении дизайн-проекта.
Предлагаем внести изменения__________________________________________________
(вид работ, адрес территории МКД, адрес общественной территории)
К настоящей заявке прилагаются документы на __ л.
Должность _______________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии), подписавшего заявку)
Раздел V. Система управления реализацией
Муниципальной Программы.
5.1. Ответственным исполнителем Муниципальной программы является Администрация Реттиховского сельского поселения.
5.2. К реализации программы привлекаются организации и предприятия, частные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории поселения, организации и предприятия, частные предприниматели, выбранные исполнителями мероприятий программ в порядке установленном Федеральным от 5 апреля 2013 года № 44_ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Также привлекаются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в форме трудового участия при выполнении дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, по видам работ, не требующих специальной квалификации при их выполнении
5.3. Ответственный исполнитель Муниципальной программы:
а) координирует деятельность исполнителей по реализации отдельных мероприятий Муниципальной программы;
б) выполняет функции исполнителя Муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
в) предоставляет по запросам контролирующих органов сведения и данные, необходимые для проведения мониторинга реализации Муниципальной программы, проверки отчетности реализации Муниципальной программы;
г) запрашивает у исполнителей Муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации Муниципальной программы, проведения оценки эффективности реализации Муниципальной программы и ответов на запросы контролирующих органов;
д) осуществляет оценку эффективности реализации Муниципальной программы путем определения степени достижения целевых показателей Муниципальной программы и полноты использования средств;
е) готовит в срок до 31 декабря текущего года годовой отчет о реализации Муниципальной программы и представляет его в установленном порядке.
5.4. Исполнители программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий Муниципальной программы, отдельных в рамках своих полномочий;
б) разрабатывают и согласовывают проект изменений в Муниципальную программу;
в) формируют предложения по внесению изменений в Муниципальную программу, направляют их ответственному исполнителю;
г) представляют в срок до 1 декабря текущего года ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации мероприятий Муниципальной программы;
д) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.
5.5. На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:
а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
5.6. Основными финансовыми рисками реализации программы является существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета поселения, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Муниципальной программы, в результате чего показатели Муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме.
5.7. Способами ограничения рисков являются:
а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
в) повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;
г) своевременное внесение изменений в бюджет Реттиховского сельского поселения и в Муниципальную программу.